Yamaha YZR-M1 – мотоцикл с четырехтактным двигателем объемом в 990 кубов, разработанный Yamaha Motor Company специально для участия в соревнованиях по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Первые образцы изделия увидели свет в 2002 году, и с тех пор мотоцикл неоднократно модернизировался, выпускаясь в новых модификациях. В 2002 году в правила проведения чемпионатов были внесены изменения, касающиеся объемов двигателей, вследствие чего ведущие производители перешли на четырехтактные изделия. Не стала исключением и Yamaha, разработавшая мотоцикл с короткой колесной базой и электрической системой управления, которая, ко всему прочему, отвечала за торможение.
Тестовая версия ездила под управлением ведущих гонщиков, а именно: Макса Бьяджи, Джона Коцински и Норихико Фудзивара. Испытания проходили в течение всего 2001 года, а в 2002 заводская команда уже принимала участие в соревнованиях, по итогам которых было принято решение о применении системы System Idle Control. В целом по итогам сезона мотоцикл уверенно победил в двух заездах, заняв второй место на Кубке конструкторов. Следующий год оказался менее удачным, и больших титулов представителям концерна Yamaha добиться не удалось.
В 2004 году двухлетний контракт с компанией подписывает прославленный мотогонщик Валентино Росси. С самого начала перед ним ставилась цель - на данном мотоцикле обойти ближайших конкурентов, основным из которых стала RC211V. В преддверии сезона был произведен целый ряд испытаний, отразившийся на конструкции и характеристиках мотоцикла. В частности были усилены такие традиционные показатели, как быстрый разгон, хорошее торможение и управляемость. Кроме этого, инженеры продолжали упорно экспериментировать с двигателем, стремясь довести его до совершенства. В частности было принято решение оставить четыре клапана на цилиндре, хотя изначально их количество равнялось пяти. Таким образом удалось существенно улучшить крутящий момент, что в сочетании с небольшими изменениями в шасси позволило уверенно контролировать мотоцикл на поворотах.
Уже первый заезд Росси в 2004 году, состоявшийся в Каталонии, показал, что разработки велись в нужном направлении, результатом чего стала одержанная победа. Однако на этом успехи только начинались, поскольку в том же году Росси управляя Yamaha YZR-M1, выиграл мировое первенство, а в следующем году повторил результат. По итогам двух побед гонщик заявил, что данный мотоцикл является высшим достижением конструкторской мысли, не имеющим достойных конкурентов.
В пользу этого говорят и внешние данные мотоцикла, в частности его длина составляет 2060 мм, ширина – 650 мм, а высота - 1150 мм. Вес транспортного средства равен 157 кг, при том что существует и 225 кг модификация. Такая легкость явилась следствием применения новейших материалов, что и позволило добиться впечатляющих результатов. Так в общей сложности мотоцикл Yamaha YZR-M1 участвовал в 207 заездах, из которых в 78 одержал убедительную победу. В череде завоеванных титулов в особенности выделяются 6 побед на Кубке Конструкторов, в результате чего мотоцикл навсегда останется в истории мотоспорта.
Сегодня уменьшенную копию знаменитого мотоцикла своим потенциальным клиентам предлагает японская компания TAMIYA, чья продукция пользуется традиционным спросом на рынке благодаря своей прочности, надежности и красоте, которые ввиду выверенной ценовой политики фирмы отлично сочетаются с низкой ценой.
Характеристика:
- Высокодетализированная модель со множеством конструктивных подробностей.
- Детально проработанная сборная объёмная несущая рама, крылья, сиденье.
- Высокодетализированный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, съемные обтекатели для обзора двигателя.
- Детализированная подвеска, детально проработанная тормозная система.
- Детально проработанный руль с рычагами управления, поворачивающаяся передняя вилка.
- Детали из прозрачного пластика для переднего обтекателя, колес подставки.
- Покрышки из синтетической резины.
- Виниловая трубка для приводов дроссельных заслонок, тормозов и сцепления.
- Металлическая пружина для узла заднего амортизатора.
- Спортивная подставка.
- Декаль для гоночной команды «Фиат Ямаха» с графическими элементами, номерами 46 и 99.
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:12
- длина: 172 мм
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Tamiya:
- TS-14 - черный глянцевый (Black gloss)
- TS-17 - алюминий глянцевый металлик (Gloss Aluminum metallic)
- TS-26 - чистый белый глянцевый (Pure White gloss)
- TS-29 - черный полуматовый (Semi Gloss Black)
- TS-51 - cиний глянцевый команды Telefonica (Telefonica Blue gloss)
- TS-65 - перламутровый прозрачный глянцевый (Pearl Clear gloss)
- X-1 - черный глянцевый (Black gloss)
- X-2 - белый глянцевый (White gloss)
- X-4 - синий глянцевый (Blue gloss)
- X-7 - красный глянцевый (Red gloss)
- X-8 - лимонный жёлтый глянцевый (Lemon Yellow gloss)
- X-10 - оружейная сталь металлик (Gun Metal)
- X-11 - хром-серебро металлик (Chrome Silver)
- X-12 - золото металлик (Gold Leaf metallic)
- X-13 - синий металлик (Blue metallic)
- X-18 - черный полуматовый (Semi Gloss Black)
- X-23 - голубой прозрачный глянцевый (Clear Blue gloss)
- X-26 - оранжевый прозрачный глянцевый (Clear Orange gloss)
- X-31 - золотистый Титан металлик (Titanium Gold metallic)
- X-32 - серебристый Титан металлик (Titanium Silver metallic)
- X-34 - коричневый металлик (Metallic Brown)
- XF-1 - черный матовый (Flat Black)
- XF-16 - алюминий матовый металлик (Flat Aluminum)
- XF-56 - серый металлик (Metallic Grey)