Сборная пластиковая модель немецкого полугусеничного легкого БТР разведки Sd.kfz.250/9 с 20-мм пушкой в масштабе 1/35.
Легкий немецкий БТР Sd.Кfz.250 относится к линейке легких полугусеничных бронетранспортеров, использовавшихся Вермахтом в годы Второй Мировой. Основное их предназначение зависело от модификации. Оно могло включать мобильное перемещение пехотных подразделений, боеприпасов и грузов, связные и наблюдательные функции, а также огневую поддержку. Девятая версия - Sd.kfz.250/9 - разрабатывалась как машина-разведчик, входящая в состав танкового подразделения и способная без ограничений перемещаться в условиях сурового климата, бездорожья и пересеченной местности. Именно в такой бронетехнике нуждались немцы для войны с СССР.
Поскольку со временем и деньгами у Вермахта в начале 40-ых наблюдалась «напряженка», конструкторы использовали имеющиеся наработки. Шасси взяли от тягача Demag. Спереди шли управляемые колеса, а сзади - гусеничный ход с 12 катками и 38 траками шириной 240 мм. Каркас корпуса сделали из тавровых профилей и стальных уголков, к которым под рациональными углами приварили катаные бронелисты 0,8÷1,45 см толщиной. В переднем отсеке БТР разместили 6-цилиндровый 100-сильный мотор «Майбах» HL42 ТKRM и управляемый мост. Среднюю часть заняло отделение управления, а над кузовом установили вращающуюся вкруговую башню (изначально – от бронеавтомобиля Sd.Кfz.222, а впоследствии – от Sd.Кfz.234/1). В башне монтировалось вооружение: 20-мм пушка-автомат «Kampfwagenkanone» 38 с телескопическим прицелом ТZF3а (100 выстрелов в боекомплекте) и спаренный 7,92-мм пулемет МG-34 (500 выстрелов боекомплекта). Предел наведения орудий по вертикали (−10° ÷ +85°) позволял поражать даже воздушные цели. Броня по бортам башни достигала 10 мм, с лобовой стороны – 1,45 см, а верх был открытым, правда, для защиты от ручных гранат стояли откидывающиеся проволочные сетки.
При небольшой массе (6,09 т) и габаритах 4,56х1,945х2,174 м БТР получил и мобильность, и высокую проходимость. Боевая обкатка первых прототипов на Восточном фронте в середине 1942-го прошла удачно, и с 1943-го Sd.Кfz.250/9 уже выпускался серийно. Конструкция начального варианта корпуса монтировалась из 19 сборочных единиц и получалась довольно трудоемкой, поэтому к концу года перешли к упрощенному монтажу корпуса из 9 деталей (тип «neu»). Также упростили в изготовлении башню, сделав её шестигранной.
За 3 года производства с конвейеров сошли 796 машин, а к марту 1945-го в строю оставались 419 полугусеничников Sd.Кfz.250/9.
Сейчас подобный БТР можно посмотреть в подмосковном музее бронетехники в Кубинке. Афирма «Tamiya» выпустила для моделистов специальный набор пластиковых деталей, из которых собирается в 35-кратном уменьшении копия немецкого полугусеничного легкого бронетранспортера Sd.Кfz.250/9 с пушкой-двадцаткой. На 3 литниках разместилось достаточное число деталей, чтобы модель получилась похожей «до мелочей» на оригинал. Прилагаемая декаль включает отличительные знаки для 3 вариантов маркировки. В наборе также идет фигурка воина, наблюдающего в бинокль.
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:35
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- одна фигура
- инструкция
Дополнительно необходимо: