Это - первый отечественный серийный военно-транспортный самолет с реактивным двигателем. К его проектированию ОКБ им. С.В.Ильюшина приступило в 1966 году. В это время объем грузовых авиаперевозок стал резко возрастать, особенно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Потребовался транспортный самолет, способный заменить надежный и неприхотливый в эксплуатации Ан-12, но превосходящий его по грузоподъемности. При этом новый самолет должен был иметь большую скорость и дальность, хорошие взлетно-посадочные характеристики и способность действовать с грунтовых аэродромов. Такие же требования предъявляли и военные, которым также требовался новый транспортный самолет для доставки грузов и десантирования личного состава и боевой техники.
До 1998 года было выпущено более 700 самолетов различных модификаций. Наиболее массовыми были военно-транспортные и гражданские варианты. В ограниченном количестве выпускались и такие модификации как летающий госпиталь («Скальпель», «Айболит») и самолеты для подготовки космонавтов в условиях имитации невесомости. Кроме того, на его базе были созданы различные летающие лаборатории для испытания двигателей, различного авиационного оборудования и даже лазерного оружия. «Семьдесятшестой» послужил основой для летающего топливозаправщика и самолета дальнего радиолокационного обнаружения «А-50».
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:144
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо: