Прототип Юнкерс 52 впервые взлетел 13 октября 1930 года. У него был только один мотор Юнкерс L88 мощностью 800 лс. В 1931 году главный конструктор доктор Циндель создал трехмоторный самолет, получивший официальное обозначение Юнкерс Ю-52/3м, а в войсках – ласковое прозвище «Танте Ю» (тетушка Ю).
Сперва самолет использовался только в качестве пассажирского в авиакомпании «Люфтганза». Изначально в конструкцию самолета для возрождавшихся люфтваффе была заложена возможность быстрой модернизации в военно-транспортный самолет и бомбардировщик.
Такие модернизированные Ю-52 приняли самое активное участие в Гражданской войне в Испании в 1936-1939 гг в составе легиона «Кондор». Во время Второй мировой войны Ю-52 стал основным военно-транспортным самолетом Германии и использовался на всех фронтах от России до Северной Африки. Особую роль сыграл этот самолет во время десантной операции на Крите и в организации воздушного моста с группировкой войск, окруженных под Сталинградом.
Всего было выпущено 4850 экземпляров, что сделало Ю-52 одним из самых массовых в мире. Но и после окончания Второй мировой войны его продолжали выпускать во Франции и в Испании. И в настоящее время в мире имеется несколько летающих экземпляров.
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:72
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Моделист:
- 03 - коричневый (Brown)
- 12 - красный (Red)
- 13 - светло-голубой (Pale Blue)
- 16 - жёлтый (Yellow)
- 17 - белый (White)
- 24 - оливковый (Olive Green)
- 30 - светло-серый (Light Gray)
- 31 - темно-серый (Dark Gray)
- 55 - зелёный защитный (Armor Green)
- 56 - полевой серый (Field Gray)
- 91 - серебряный металлик (Silver metallic)
- 92 - воронёная сталь металлик (Dark Gunmetal metallic)