Шведский легкий многоцелевой истребитель, призванный заменить в ВВС страны одновременно Saab 35 Draken и Saab 37 Viggen, а также заработать немного денег для бюджета за счет экспортных поставок. Самолет имеет один двигатель Volvo RM12, в нем применяется дельтавидное крыло с дополнительными носовыми управляемыми элементами оперения. Таким образом самолет относится к категории статически неустойчивых, соответственно, на нем установлена электродистанционная система управления (fly-by-wire). Вкупе со сравнительно малой заметностью машины и широким использованием композитных материалов в конструкции, Грипен уверенно определяется, как истребитель четвертого поколения.
Кстати, машина рождалась довольно тяжело и долго. После начала цикла летных испытаний последовала целая череда аварий и происшествий, а заигравшиеся в демократию шведские журналисты создали проекту настолько негативный имидж в стране, что потребовалось специальное разъяснение министра обороны Швеции Андерса Бьорка, в котором на полном серьезе дилетантам и домохозяйкам объяснялась значимость этой машины для обороноспособности государства. В 2007-м же году грянул еще один скандал: Институт по вопросам изучения безопасности ЕС (European Union Institute for Security Studies - EUISS) опубликовал результаты расследования коррупционных схем при заключении военных контрактов на территории Евросоюза. Под ударом оказались BAE Systems и Saab. Неважно, что в дальнейшем следствию удалось привлечь к ответственности одного единственного военного чиновника из ВВС Австрии - осадок, как говорится, остался… Все это весьма красочно иллюстрирует те порядки, которые царят в известной банке с пауками. Как бы то ни было, правдами и неправдами, а также с учетом того, что в конце концов у шведов получился действительно неплохой самолет, машину относительно успешно удается продвигать на внешние рынки. Сейчас Гриффон служит в военной авиации Таиланда, ЮАР, Чехии, Венгрии и т.д.
Перед нами хорошо известный, проверенный временем комплект от Италери. Впервые эта модель появилась на прилавках профильных магазинов в 2000-м году и с тех пор выходила в разных вариантах, и упаковывалась в том числе в коробки Тамии и Ревелла. Впрочем, последний выпустил в 2014-м собственную версию шведского истребителя, которая, кстати, стоит почти в два раза дороже. Говоря о наборе ITALERI, прежде всего хочется отметить аккуратное, без дефектов, литье элементов. Этого у итальянцев не отнять. Проработка поверхностей вопросов не вызывает, расшивка тонкая, но мелкая. Механизация отсутствует за исключением отклоняемых воздушных тормозов. Деталировка, прямо скажем, изысканностью и богатством не блещет - определенно не помешал бы афтермаркет. При этом в наборе все в порядке с вооружением, прилагаются ракеты AIM-9 Sidewinder, AGM-65 Maverick, шведские Robotsystem 15, различные поды и ПТБ.
Декали отпечатаны Zanchetti Buccinaso. Представлены следующие варианты маркировки:
- ВВС Чехии (Vzdušné síly Armády České republiky), борт # 9237 с шикарной графикой на киле. 211 Tactical Sqn., Каслав, 2009-й год;
- ВВС Швеции (Svenska Flygvapne), юбилейный борт # 39132, 60-лет эскадрилье F 17 Blekinge, авиабаза Каллинге, 2004-й год;
- ВВС Венгрии (Magyar Légierő), борт 43/3943, 59 TFW. Авиабаза Кечкемет, 2010-й год;
- ВВС ЮАР, борт 12/3912, 4 Sqn., авиабаза Уотерклуф, 2010-й год.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы