Опытный образец Savoia-Marchetti S.M.82 "Canguru" ("Marsupiale") совершил полет в 1939 г. Это был увеличенный вариант самолета S.M.75, с более длинным фюзеляжем увеличенного диаметра и такой же общей конфигурацией. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe. Оборудованный специально для перевозки грузов, он имел погрузочный механизм для тяжелых предметов и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск он стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес. Первый примерно из 400 транспортных самолетов S.M.82 поступил в эксплуатацию в начале 1940 г.
Применение SM.82 началось несколько нетипично для транспортного самолёта. Начиная с середины июля 1940 года ВВС Италии предприняли серию налетов на Гибралтар. Хотя использование авиации здесь носило эпизодический характер, по мнению итальянского штаба такие бомбовые "уколы" должны были оказать психологическое воздействии на окопавшихся там англичан. С 20 августа 1940 года по 1 апреля 1942 года одиночные самолёты SM.82 выполнили семи подобных "рейсов", не оказав, впрочем, серьёзного воздействия на британцев и потеряв один бомбардировщик. В то же время участвовавшие в налетах четырехмоторные Р.108В в пяти вылетах лишись трех самолётов без прямого участия противника (все они разбились на обратном пути), а эскадрильи бомбардировщиков SM.79 вообще отлетали практически безрезультатно. В итоге было решено нацелить SM.82 на выполнение транспортных задач и не отвлекать драгоценные машины для второстепенных нужд.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы