Самолет Ju-52/3m можно считать вершиной развития семейства цельнометаллических монопланов, которые разработал немецкий инженер-авиаконструктор Гуго Юнкерс. Изначально задуманный как пассажирский, Ju-52 более прославился в качестве военно-транспортного воздушного средства. Впитав в себя всё лучшее от предшественников, он получил характерный для юнкерсовских транспортников полумонококовый фюзеляж из гофрированного дюралюминиевого листа. Низкорасположенное крыло основывалось на 4 лонжеронах из стальных труб. Шасси держалось на 3 опорах (с задним колесом) и было неубирающееся. Хвостовое оперение строилось по однокилевому стандарту. Пилотская кабина и пассажирско-транспортный отсек выполнялись полностью закрытыми и для своего времени достаточно просторными.
К концу 1932-го приобретенные Люфтганзой Ju-52/3m уже перевозили пассажиров из Берлина в Рим, Лондон и обратно. Самолет получился столь практичным и универсальным, что фирма Юнкерса свободно разрабатывала версии машины самого различного назначения. Помимо пассажирских модификаций, с заводских конвейеров сходили транспортники и бомбардировщики, десантные и учебные модели, связные и санитарные воздушные судна.
Активно используя самолет для собственных нужд, Германия с успехом продавала Юнкерсы за рубежом, причем в качестве покупателей фигурировали не только союзники. Например, активными потребителями Ju-52/3m были США, Великобритания, Южная Африка. Всего немецкий трехмоторник экспортировалася не менее чем в 36 государств. Разумеется, что такая машина активно применялась в военных целях. Первыми в 1932-1933 годах её использовали колумбийцы в войне с Перу. Далее была Чакская война, война в Испании, Вторая мировая, в которой Ju-52/3m выступал настоящей транспортной «лошадкой». Популярность самолета подтверждалась целым набором неофициальных прозвищ. Его ласково звали «Тетушкой Ю» и «Железной Анни», а в Испании именовали «Индюшкой». Аппарат в различных модификациях выпускался до 1945 года, остановившись на отметке 4845 экземпляров. Правда, потери транспортных Юнкерсов были большие, и к моменту капитуляции в эксплуатации оставалось не более 100 машин. Остатки поделили СССР с союзниками, которые эксплуатировали их до конца 40-ых.
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:72
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
- фигурки пилотов
- декаль для четырех вариантов
Дополнительно необходимо: