2 октября 1938г. в небо поднялся Dewoitine D-520 , впоследствии признанный лучшим французским истребителем второй мировой войны. На вооружение ВВС Франции самолёт поступил только в январе 1940 года. Первыми новый истребитель стали осваивать в Groupe de Chasse I / 3, заменив устаревшие Morane-Saulnier M.S.406. В первом же бою 10 мая 1940г. пилоты GC I/3 на D-520 без потерь сбили три Henschel Hs 126s и один Heinkel He 111. В дальнейшем D-520 зарекомендовал себя неплохим истребителем, немного уступая в скорости bf109E, но превосходя его в маневренности.
D-520 кроме хороших летных характеристик имел ряд интересных технических изюминок:
36 литровый двигатель Hispano-Suiza 12Y-45 (кстати, Hispano-Suiza 12Y выпускался по лицензии в СССР под маркой М-100) имел выпускные клапана, заполненные натрием для охлаждения, топливо подавалось через шесть карбюраторов Solex SV 56 установленных на впускном коллекторе.
Самолет имел очень хороший запас топлива в трех сообщающихся баках, и соответственно приличную дальность (это позволило некоторым французским пилотам улететь в Африку из Франции после капитуляции).
На D-520 стояла система пожаротушения, активируемая из кабины. Вообще, кабина была очень хорошо спроектирована, эргономичная с удобной посадкой, богато оборудована приборами, стояла хорошая рация Radio Industrie Type Rl 537. Единственный недостаток - это плохой обзор, как вперед, так и назад, обусловленный конструкцией самолета.
Наверное, это был первый самолет в мире с изначально спроектированным быстрым доступом к агрегатам. Быстросъемные панели и лючки позволяли очень быстро обслужить истребитель, например, перезарядить пулеметы можно было за 5 минут, а пушку за 15 минут.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы