В 1942 г. моторы М-105, устанавливавшиеся тогда ИР только на Пс-2, но и на истребителях Як-1, Як-7 и ЛаГТ-3. были очень дефицитными. Нередко случались перебои с их поставкой и на завод ╧ 22. В связи с этим конструкторы решили смонтировать на пикировщике моторы воздушного охлаждения М-82, не находившие тогда спроса у самолетостроителей (с ними в первой половине 1942 г. выпускали серийно только одну машину - ближний бомбардировщик Су-2). Они ожидали, что большая мощность, развиваемая М-82, будет способствовать улучшению летных данных Пе-2. Предполагалось, что М-82 частично или даже полностью смогут заменить M-105PA на серийных самолетах.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы