Pz.Kpfw VI (Sd.Kfz.181) Tiger — немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны, одна из самых известных боевых машин того времени. Идея создания тяжелого танка у командования немецких панцерваффе возникла еще с начала войны, но первые попытки в виде многовекового танка Neubaufahrzeuge оказались безуспешными. В 1939 и 1940 годах они велись малоэффективно, но после столкновения на Восточном фронте с Т-34 и KW-1 работы над новым тяжелым танком ускорились. 20 апреля 1942 года прототип нового танка, получивший обозначение VK 4501(H), прошел полевые испытания в присутствии Адольфа Гитлера и вскоре после этого был запущен в серийное производство.
Первые серийные версии получили обозначение Pz.Kpfw VI Ausf.H1 (позже Ausf.E). В ходе производства, в 1942-1945 годах, танк систематически дорабатывался, например, добавлением противопылевых фильтров Файфеля, иным размещением фар, модернизацией оптического оборудования, изменениями командирской башенки и т.д. Предусматривался привод 12-цилиндровым карбюраторным двигателем Maybach HL230 P45 мощностью 700 л.с. Танк Pz.Kpfw VI, хотя и не имел такой обводной лобовой части корпуса, как Т-34 или Pantera, был тяжелобронированной машиной (лобовая броня до 120мм), вооруженной весьма эффективной 88-мм пушкой KwK 36 L/56 , заслуживший репутацию самого эффективного танка Второй мировой войны. Это была машина намного лучше союзнических М4 или Черчиллей и советских Т-34/76. Также он легко мог бороться с ИС-2 или М-26, превосходя их по эффективности основного вооружения. С другой стороны, у Pz.Kpfw VI были и недостатки — прежде всего, он был чрезвычайно трудоемок в производстве и имел очень сложную ходовую часть. В более поздний период войны качество брони «Тигра» также ухудшилось, что стало следствием отсутствия доступа экономики Германии к месторождениям молибдена. Несмотря на эти недостатки, «Тигр» на полях сражений показал себя очень эффективным оружием. Он успешно воевал в Тунисе, на Курской дуге, в Нормандии и на Восточном фронте.
Характеристики:
Длина 24,1 см.
Проработанные поверхности с конструктивными особенностями, имитация циммеритового покрытия, люки выполнены отдельными деталями.
Детализированная башня с сиденьем стрелка, детально проработанная орудийная часть, маска, подвижный ствол.
Имитация двигателя, крышка двигателя на выбор открыта или закрыта.
Детализированная ходовая часть, наборные пластиковые гусеницы с прямыми участками, выполненными единой деталью.
Фототравлёные детали для вентиляционных решёток, кожухов глушителей и различных креплений.
Шанцевый инструмент, инструментальные ящики, башенная корзина, буксировочные тросы и другие подробности.
Декаль с бортовыми номерами для 4 вариантов германской армии.
Спецификация:
тип: моделист-конструктор
масштаб: 1:35
размер: 241 мм
вес: 460 г
уровень сложности: очень сложный
материал: пластмасса
В комплекте:
комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
инструкция
Дополнительно необходимо:
клей
краска
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы