Первый ночной истребитель на основе бомбардировщика дорнье получил обозначение Do 17Z-7 и название Kauz (Сипуха — птица, которая своим криком предвещает беду). Он отличался от обычного Z-3 только тем, что вместо переднего носового остекления на нем установили куполообразный и непрозрачный носовой обтекатель. За обтекателем в носовой части самолета размещались три неподвижных 7,92-мм пулемета MG 17, одна 20-мм пушка MG FF (Эрликон) и 11-мм бронеплита. Экипаж истребителя состоял из 3 человек: летчик, радист-стрелок и бортинженер. Последний, кроме основных обязанностей, должен был заменять патронные магазины пушки, казенная часть которой выступала во внутреннее пространство кабины. Самолет сохранял способность носить бомбы. В задней части бом-боотсека могли быть размещены до 500 кг бомб. Тогда как в передней его части располагался дополнительный 896-л топливный бак.
Вскоре появились самолеты с более совершенным носовым обтекателем и усиленным вооружением. Это были Do 17Z-10 Kauz II. Их создали на основе девяти последних, подготовленных к выпуску Do 17Z-3.
В верхней части нового носа Do 17Z-10 размещалось уже четыре 7,92-мм пулемета MG 17, а снизу — две 20-мм пушки MG FF. Магазины пушек по-прежнему заменялись бортинженером. Для обнаружения цели в ночной темноте истребитель оборудовали инфракрасным прибором ночного виденья, так называемым Spanner- Anlage. Он состоял из двух внешне заметных частей: инфракрасного прожектора и Q-трубки с маленьким экраном. Прожектор находился в передней части носового обтекателя. Q-трубку устанавливали сквозь лобовое стекло кабины перед летчиком. Освещенная инфракрасным лучом цель проявлялась на экране. Другое подобное же устройство, но без прожектора, реагировало на горячие струи выхлопных газов от двигателей самолета противника, если тот летел непосредственно впереди истребителя. Дальность обнаружения цели у этих инфракрасных приборов была невелика. Само же прицеливание осуществлялось с помощью обычного прицела Revi С 12/D.
В сентябре 1940 года в составе частей ночных истребителей произошли преобразования. II/NJG 1 стала I/NJG 2 и продолжила свои полеты над восточной Англией. А новая II/NJG 1 была создана из трех эскадрилий истребителей Bf 110D-I/U1, взятых у I/ZG 76. В то же время, отдельная 3-я эскадрилья II/ZG 76, созданная из Do 17Z-10 Kauz И, как подразделение дальних ночных, истребителей, теперь была передана во II/NJG 1, где стала 4-й эскадрильей и действовала как самостоятельное подразделение (под руководством Зондеркомандо Schiphol).
Первая победа на Do 17Z-10 из 4./NJG 1 была одержана под управлением лейтенанта Людвига Беккера (Becker), когда в ночь с 18 на 19 октября 1940 года он сбил Веллингтон
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы