Этот тяжелый четырехмоторный бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы «Боинг эйрплейн» под руководством Э.Уэллса. Опытный экземпляр совершил первый полет 28 июня 1935 г. Серийное производство было начато в декабре 1936 г. Выпускался на заводах «Боинг» в Сиэтле, «Вега эйркрафт корпорейшн» в Бэрбанке, «Дуглас» в Лонг-Бич. Всего до июля 1945 г. был выпушен 12731 самолет.
Первое боевое применение – налет английской авиации на Вильгельмсхафен в июле 1941 г. Американские Б-17 получили первое боевое крещение в декабре 1941 г. на Гавайях и Филиппинах. В январе 1942 г. участвовали в боях на острове Ява, затем активно применялись на море ( в т.ч. в сражениях в Коралловом море и у острова Мидуэй ). С августа 1942 г. Б-17 использовали в Европе с баз в Великобритании. С начала 1944 г. – основной тип американского бомбардировщика на европейском театре. Несмотря на беспрецедентно большие потери, американские лётчики совершали до 1000 самолёто-вылетов в день. В 1944 г. Б-17 участвовали в «челночных» операциях с баз на Украине. Использовались на фронте до конца войны в Европе.
Самолёт сразу стал легендой, в частности, благодаря своей способности возвращаться на аэродром даже при значительных повреждениях. Тринадцать пулемётов Браунинг М2 калибра 12,7-мм обеспечивали достаточную защиту. Атака противником боевого порядка B-17 «в лоб» была далеко не легким делом. При скорости сближения около 200 м/сек (700 км/час) на прицеливание и стрельбу отводилось не более 2 секунд. После атаки предстояло ещё уклониться от столкновения, что учитывая размер B-17, было также не просто. Ас люфтваффе Ганс Филипп, имевший опыт боевых действий как на Восточном, так и на Западном фронте, писал: «Сражаться с двумя десятками русских истребителей, так и ждущих, чтобы их ужалили, или с английскими «Спитфайрами» было в радость. Никто не задумывался при этом о смысле жизни. Но когда на тебя летят семьдесят огромных «Крепостей», вся твоя грешная жизнь проносится в памяти за считанные секунды».
Другой характерной особенностью B-17 было использование высокоточного бомбового прицела системы Нордена. Прицел позволял производить эффективное бомбометание с высоты более семи километров.
Этому самолету посвящены одна из самых популярных песен Второй мировой войны: «Comin' In On A Wing And A Prayer» (Русская версия — «Бомбардировщики») и фильм «Мемфисская красавица».
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:72
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Моделист:
- 03 - коричневый (Brown)
- 16 - жёлтый (Yellow)
- 20 - черный (Black)
- 24 - оливковый (Olive Green)
- 30 - светло-серый (Light Gray)
- 91 - серебряный металлик (Silver metallic)
- 92 - вороненная сталь металлик (Dark Gunmetal metallic)
- 93 - сталь металлик (Steel metallic)
- 30 + 45 - светло-серый (Light Gray) 50% + хаки (Khaki) 50%
- 20 + 24 - черный (Black) 10% + оливковый (Olive Green) 90%