В период с 1932-го по 1941 год было создано несколько типов аэросаней для нужд связи и народного хозяйства. Многоснежная и морозная зима 1941/42 года создала условия для широкого применения аэросанной боевой и транспортной техники.
По заданию Государственного Комитета Обороны СССР в ОКБ Наркомречфлота под руководством главного конструктора М. В. Веселовского были разработаны аэросани РФ-8, и уже в начале ноября 1941 года промышленности были переданы чертежи боевых аэросаней РФ-8. ГКО СССР поручил их изготовление нескольким предприятиям, в том числе Горьковскому автомобильному заводу. В конце декабря 1941 года первые партии машин типа РФ-8, получившие заводской индекс ГАЗ - 98, уже поступили в войска. А в январе 1942 года уже на многих участках фронтов в Подмосковье, в районе Старой Руссы, на Северо-Западном фронте появились первые аэросанные подразделения.
Аэросани РФ-8- ГАЗ - 98 , как более надежные, широко использовались на фронтах для ведения боевых и разведывательных операций. Они уходили в тыл противника и поодиночке, и боевыми подразделениями. На боевом счету аэросанных подразделений - сотни успешно проведенных операций, выполнение ответственных заданий по связи штабов с передовыми воинскими частями, доставка срочных донесений, патрулирование отдельных участков фронта, охрана стратегически важных объектов. В условиях бездорожья боевые и транспортные батальоны, оснащенные соответствующими типами аэросаней, получили в руки один из главных козырей войны — мобильность и скорость передвижения. В самых неожиданных для врага местах стремительно возникали и проводили успешные боевые операции наши подразделения. Враг охранял дороги — аэросани появлялись из-за непроходимых сугробов. Эффект внезапности, быстротечности боя в тылу противника производил ошеломляющее действие на фашистов. А тем временем транспортные аэросани подвозили новых десантников, которые закрепляли успех операции.
Характеристики:
- Проработанный корпус с имитацией заклепок и другими конструктивными подробностями.
- Детализированный двигатель, радиатор охлаждения выполнен отдельной деталью.
- Проработанные подвеска и лыжи.
- Детализированная кабина с приборной панелью, рулем, сиденьями и пулеметом ДТ 7,62 мм.
- Прозрачная пластиковая плёнка для лобового стекла и стекла фары.
- Фототравлёная деталь прицела пулемёта.
- Проработанные сборные фигуры стрелка и водителя.
- Инструментальный ящик выполнен отдельной деталью.
- Декаль со звездами и надписью «ЛЕНБИТУ».
24 августа 1981 года на «Уралвагонзаводе» начались работы по модернизации основного танка Советской Армии Т-72Б. Новый экспериментальный танк получил заводское название «Объект 188». В январе 1989 года «Объект 188» был представлен на государственные испытания, которые показали высокую надёжность нового танка. Позднее, в КБ «Уралвагонзавода» было принято решение повысить эффективность защиты «Объекта 188». На машину был установлен комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1». 30 сентября 1992 года первый «Объект 188» установочной серии вышел в пробеговые испытания, а 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства Российской Федерации о принятии танка на вооружение. Президент России Борис Ельцин распорядился присвоить танку наименование — Т-9Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:35
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Моделист:
- 03 - коричневый (Brown)
- 11 - песочный (Sand Yellow)
- 12 - красный (Red)
- 17 - белый (White)
- 20 - черный (Black)
- 42 - серый (Gray)
- 45 - хаки (Khaki)
- 53 - телесный (Flesh)
- 55 - зеленый защитный (Armor Green)
- 93 - сталь металлик (Steel metallic)