Прототипом противопожарного самолета послужила «летающая лодка» Бе-12 конструкции КБ им. Г.М.Бериева. Способность быстро заполнять водой специальные емкости при глиссировании над гладью водоема стала основой выбора самолета для тушения лесных пожаров.
Главным конструктором пожарной модификации стал В.Ф.Пономарев. С предоставленных авиацией ВМФ самолетов Бе-12 сняли все вооружение и лишнее оборудование, вместо бомболюка установили резервуар на 4,5 тонны воды, в носу самолета — 2 бака по 750 литров, Машина была оборудована системой забора воды из подходящего водоема, механизмом сброса и насосом закачки воды на аэродроме.
Полная заправка водой при глиссаде над водоемом на скорости 120 км/ч осуществлялась за 50 сек. Самолет мог произвести сброс жидкости на очаг пожара, расположенный в 100 км от места забора воды.
В 1993 году на Мосаэрошоу новинка была впервые представлена широкой публике. К этому времени пожарная модель хорошо зарекомендовала себя при тушении лесных массивов в самых разных регионах страны, полностью используя свои конструктивные преимущества.
Когда КБ имени Бериева приступало к разработке нового пожарного самолета Бе-200, систему забора воды пришлось разрабатывать заново — увеличивалось количество принимаемой жидкости, а скорость заправки уменьшалась до 15-20 сек. Для испытания нового оборудования конструкторы привлекли хорошо зарекомендовавший себя Бе-12П.
В фюзеляже «летающей лодки», получившей название Бе-12П-200, разместили две емкости общим объемом 12 м?. Эти баки были снабжены новым механизмом забора воды. Обновились прицелы для сброса груза. Появились новые контрольно-измерительные приборы и приборы обнаружения предметов на поверхности водоемов.
Улучшенная пожарная амфибия Бе-12П-200 за 15 сек закачивает на борт до 6 тонн воды. Водоемами могут служить не только спокойные озера со стоячей водой, но и реки, и даже моря при волне не выше 1 метра. Одна заправка позволяет самолету бомбардировать очаг пожара 14 тоннами воды. Машина одинаково эффективно показала себя как в борьбе с площадными пожарами, так и при точечном сбросе. При ветреной погоде Бе-12П способен создавать барьер из водяной взвеси на пути распространения огня.
Оснащение самолета позволяет уверенно пилотировать машину в любых метеоусловиях и днем, и ночью. Машина может эксплуатироваться в жарких условиях климата (до 45?С).
В зависимости от заказчика, самолет комплектуют зарубежным навигационным оборудованием — это позволяет применять Бе-12П для тушения пожаров за пределами России.
Для экспорта за рубеж Бе-12П-200 оснащается дополнительным противопожарным, связным и пилотажным оборудованием, отвечающим стандартам эксплуатации самолетов страны-заказчика.
Начиная с 1993 года, самолет пожарной авиации успешно тушит пожары как в России и странах СНГ, так и в странах дальнего зарубежья.
Предлагаемая модель самолета Бе-12П выпущена малой серией. Она выполнена в масштабе 1:144. В набор входят 209 деталей из качественных пластмасс и подробная инструкция по монтажу модели. Лист с декалью позволит воспроизвести точный внешний облик амфибии Бе-12П противопожарной службы МЧС России.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы