Jaguar XJ220 – автомобиль, созданный одноименной компанией в 1991 году и представлявший собой первый фирменный суперкар. Так в то время стали называть один из классов спортивных машин, отличавшихся эксклюзивным оснащением, скоростными характеристиками и ценой, нередко измеряемой сотнями тысяч долларов.
Данная модель стала развитием автомобиля, выпущенного за 40 лет до ее появления. При этом она была первой гоночной машиной фирмы, созданной для дорог общего пользования, и была способна развивать скорость в 354 км/ч, что и сегодня представляет собой весьма внушительный результат. Стоимость одного экземпляра составляла 413 тысяч фунтов, это сделало модель самой дорогой версией автомобилей семейства Jaguar.
Изначально машина задумывалась техническим директором по имени Джим Рэндл и его помощниками, которых называли «The Saturday Club» или «Субботний клуб», поскольку именно в этот день недели они имели обыкновение собираться. Толчком к созданию автомобиля стало их знакомство с очередной версией Porsche под номером 959 и настойчивое желание превзойти немецких коллег. Таким образом, работы над будущим суперкаром начались уже в 1984 году и в конце концов увенчались полным успехом.
К началу непосредственного производства компания заключила контракт с фирмой Tom Walkinshaw Racing, занимавшейся изготовлением двигателей, подготовившей 6,2 литровый мотор мощностью в 520 лошадиных сил. Для его равномерного распределения, особенно в условиях дождливой погоды, был выбран полный привод, а конструкция автомобиля включала в себя алюминиевое шасси. Кроме этого, автомобилю с самого начала стремились придать максимально современную внешность. Также создатели старались сделать его конкурентоспособным с точки зрения аэродинамики и приспособленности к дорожному движению.
В 1988 году на свет появился первый прототип, мгновенно привлекший к себе самое пристальное внимание. Тогда он включал в себя некоторые экзотические особенности, например, двери гильотинного типа, от которых впоследствии пришлось отказаться из-за их излишней дороговизны. Наряду с этим в серийной версии был использован другой двигатель, а именно классический гоночный мотор V6, выдававший 542 лошадиных сил. Автомобиль существенно потерял в весе и был способен разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 3,9 секунды.
По итогам подготовительного периода, к 1991 году с конвейера сошел настоящий суперкар, созданный для уверенных в себе людей, способных контролировать даже сложную и бескомпромиссную технику. К числу недостатков автомобиля относили тугие педали, отсутствие автоматической коробки (появившейся год спустя), а также внутренний аскетизм салона. Скорость машины при этом достигала 352 км/ч при расходе топлива в 28 литров на 100 км. Несмотря на это машине было сужено произвести настоящий фурор и навсегда войти в историю. Jaguar XJ220 считался непременным атрибутом состоятельных людей, любивших пустить пыль в глаза и лишний раз продемонстрировать богатство. Он и сегодня встречается в коллекциях арабских шейхов и миллиардеров Калифорнии как характерный памятник первой половины 90-х, в которой личностных рост сочетался с показной роскошью.
В настоящем случае вниманию моделистов представлен макет известного автомобиля, созданный на предприятиях компании TAMIYA. Он прочен, быстро и просто собирается и отличается точным сходством с оригиналом, гарантирующим макету ведущее место в коллекции.
Характеристика:
- Точно воспроизведенный V-образный 6-цилиндровый турбированный двигатель.
- Точная внешняя и внутренняя деталировка.
- Открывающийся капот (сзади) для обзора высокодетализированного двигателя.
- Варианты сборки с открытыми или закрытыми лючками фар.
- Реалистичные резиноподобные покрышки с проработанным протектором.
- Самоклеящиеся металлические буквы для надписи "JAGUAR".
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:24
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Tamiya:
- TS-17 - алюминий глянцевый металлик (Gloss Aluminum metallic)
- TS-29 - черный полуматовый (Semi Gloss Black)
- TS-38 - оружейная сталь металлик (Gun Metal)
- X-6 - оранжевый глянцевый (Orange gloss)
- X-10 - оружейная сталь металлик (Gun Metal)
- X-11 - хром-серебро металлик (Chrome Silver)
- X-12 - золото металлик (Gold Leaf metallic)
- X-14 - небесный голубой глянцевый (Sky Blue gloss)
- X-18 - черный полуматовый (Semi Gloss Black)
- X-19 - дымчатый прозрачный глянцевый (Smoke gloss)
- X-26 - оранжевый прозрачный глянцевый (Clear Orange gloss)
- X-27 - красный прозрачный глянцевый лак (Clear Red gloss polish)
- XF-1 - черный матовый (Flat Black)
- XF-10 - коричневый матовый (Flat Brown)
- XF-16 - алюминий матовый металлик (Flat Aluminum)
- XF-19 - небесный серый матовый (Sky Grey flat)
- XF-20 - средне-серый матовый (Medium Grey flat)
- XF-22 - RLM серый матовый (RLM Grey flat)
- XF-56 - серый металлик (Metallic Grey)