В XVIII веке не существовало как такового понятия «яла», оно вошло в обиход лишь в начале следующего века. До этого все малые плавсредства именовали шлюпкой или катером. Четырехвесельные ялы использовались для связи с берегом, работ у борта, разведки, снабжения и перевозки легких грузов. Ял мог быть на большинстве кораблей того времени: тендерах, шхунах, бригах.
Набор выполнен по архивным чертежам из РГА ВМФ. Все элементы яла выполнены максимально масштабно и соответствуют спецификации и конструкции конца XVIII - первой половины XIX века.
Форштевень, киль и ахтерштевень имеют правильные замки крепления.
В соответствии с конструкцией того времени, в яле отсутствует планшир, а шпангоуты врезаны в привальные брусья.
Уключины, каждая индивидуальной формы, как и положено по технологии того периода, врезаются одновременно в привальный брус и верхнюю доску обшивки. Также есть наружный буртик (горбыль).
В наборе присутствуют заготовки и чертежи для обработки весел, мачты и реека.
Особенности набора:
Полный лазерный раскрой всех деталей яла выполнен из груши.
Удобный кондуктор для сборки и многие разработанные новшества максимально облегчают сборку корпуса.
В наборе имеется цветная пошаговая фото инструкция.
Набор яла подходит:
как вторая шлюпка для наших наборов МК0302 "ПОЛОЦК" и МК0401 "ФЕНИКС",
для скоро выходящего в продажу набора МК0303 тендер "АВОСЬ",
для шхун, бригов и корветов согласно Штатам 1806 г и 1840 г.
Характеристики:
тип: моделист-конструктор
масштаб: 1:72
длина: 68 мм
высота: 12 мм
ширина: 25 мм
сложность: легкая
материал: дерево
возраст: от 10 лет
В комплекте:
набор для постройки одной модели судна
подробная пошаговая по постройке, чертежи, схемы, спецификация
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы