По мере насыщения Красной Армии новыми танками, перед немцами встал вопрос срочного обновления парка бронетехники. Бывалые танкисты предлагали быстро скопировать Т-34 и запустить его в производство в Германии. Однако Гитлер забраковал эту идею – на подходе были тяжелый Т-6 и средний Т-5 собственной разработки. Т-5 «Пантера» пошел в серию в начале 1943 года. Его отличали более рациональные формы наклона брони, чем у Т-4. Вооружение составила новая 75-миллиметровая пушка, стреляющая обычными и подкалиберными снарядами. Выстрел из пушки «Пантеры» способен с 1 км пробить броню толщиной 160 мм. Ствол орудия после выстрела продувался сжатым воздухом. Конструкторы использовали немало новшеств – гидравлику поворота башни, гидравлические тормоза, сложный планетарный механизм производства поворота и много других. Это наделило машину отменными характеристиками, но сделало ее сложной в производстве и относительно ненадежной. При всех недостатках «Пантера» выпускалась до конца войны общим количеством 6000 единиц. По мнению многих специалистов Т-5 являлся лучшим танком Германии во 2-ой Мировой войне.
Разработчиком «Пантеры» стала компания MAN. Первые модификации оснащались бензиновым мотором «Майбах» и коробкой передач ЗетЭф. Производили «Пантеры», кроме MAN, компании «Даймлер-Бенц», MNH и «Хеншель». Впоследствии мощность мотора «Майбах» была увеличена, он работал уже в паре с коробкой передач «Майбах». Основной бедой Т-5 являлось то, что фронтовая необходимость заставила Гитлера бросить в бой не до конца доведенные танки. По этой причине из 200 участвовавших в Курской битве «Пантер» 160 сразу вышло из строя по техническим причинам, многие из них достались Красной Армии. Гудериан на личной аудиенции просил Гитлера дать время для излечения сложной «Пантеры» от детских болезней, однако фюрер и слышать не хотел об отсрочках.
Лишь с середины 1944 года в серию пошла версия «Пантеры» Ausf. F,, доработанная и лишенная недостатков предыдущих версий. На них стояла башня нового типа – «узкая башня», которую сконструировали специалисты «Даймлера». Изменилась маска орудия, усилилось бронирование. Впервые появились новые приборы – ночного видения и стереодальномер.
Спецификация:
- Масса танка – 43 тонны.
- Экипаж – 5 чел.
- Скорость полного хода по шоссе – 46 км/ч.
- Мощность 12-цилиндрового двигателя «Майбах» - 700 л.с.
- Боезапас для 75-миллиметровой пушки Шкода KwK42 L/70 – 79 снарядов.
Характеристики:
- длина модели 351 мм;
- ширина 135 мм.
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- четыре фигурки
- декаль
- инструкция
Дополнительно необходимо: