Этот самолет создавался в срочном порядке по заказу Пентагона для ведения боевых действий в локальных конфликтах.
В августе 1964 года конкурс на создание легкого штурмовика и разведчика выиграла фирма «Норт Америкой» со своим проектом NA-300, который получил военное обозначение OV-10 «Бронко». Этот самолет должен был заполнить промежуток между медлительными вертолетами и скоростными реактивными самолетами и предназначался для использования во Вьетнаме.
Прототип OV-10 совершил свой первый полет 6 июля 1965 года. По результатам испытаний семи прототипов был увеличен размах крыла, установлены более мощные моторы и дальше разнесены мотогондолы. Первый серийный самолет OV-10A взлетел 6 августа 1967 года. В этой модификации было выпущено около 270 самолетов для ВВС и Корпуса Морской Пехоты США, еще около 90 самолетов было поставлено на экспорт в ФРГ, Таиланд, Венесуэлу и Индонезию.
На самолете имеются аэрофотоаппараты, инфракрасная разведывательная аппаратура для обнаружения объектов по их собственному тепловому излучению в условиях дымки и ночью без дополнительного освещения, а также специальные приборы для визуального наблюдения.
Перед самолетом ставились следующие основные задачи: визуальная разведка, целеуказание, освещение поля боя, сопровождение и оборона вертолетов, уничтожение вертолетов противника, корректировка артиллерийского огня, наведение тактической авиации на наземные цели, ограниченная авиационная поддержка войск против слабо обороняемых целей и связь. Вторичными задачами являлись фоторазведка и транспортировка небольших грузов и личного состава, для чего конструкцией фюзеляжа было предусмотрено размещение 1500 кг груза, 5 парашютистов или двух раненых на носилках и одного санитара.
Самолет применялся с коротких, элементарно подготовленных взлетно-посадочных дорожек, полевых площадок и автомобильных дорог. Он мог осуществлять посадку на авианосцы и вертолетоносцы и взлет с них без применения задерживающих устройств и катапульт.
Особенно успешным считалось использование этих самолетов в авиации флота США в качестве легких разведчиков-штурмовиков, поддерживавших речные флотилии в дельте р. Меконг. Воздушная разведка велась, как правило, с высот ниже 450 метров.
В дальнейшем для ночных действий была создана модификация OV-10D, использовавшаяся авиацией флота США во многих конфликтах, включая войну с Ираком. Этот самолет был оснащен новым радиоэлектронным оборудованием, под фюзеляжем установили 20 мм пушку на турели и тепловизор с лазерным дальномером-целеуказателем.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы