Porsche 934 Jagermeister – немецкий гоночный автомобиль, созданный одноименной компанией на базе турбо версии Porsche 911. Это позволило использовать машину для гонок Группы 4, где могли принимать участие модифицированные варианты. Кроме этого, существовала практически аналогичная версия, которая, тем не менее, имела отличия, являясь силуэт–прототипом 930 модели, что позволяло использовать ее в гонках Группы 5.
Широкой публике автомобиль продемонстрировали в 1976 году, причем с самого начала руководство концерна предполагало использовать автомобиль как в спортивных целях, так для продажи частным лицам. Первое время достойную конкуренцию новым версиям Porsche не могла составить ни одна другая команда, вследствие чего ее инженеры могли по праву гордиться своими достижениями.
Подготовка к сезону 1976 года велась в течение 2 лет, в ходе которых производитель создал несколько экземпляров авто, а в общей сложности фирма изготовила 400 образцов. В том же году Тойне Хеземан, находясь за рулем автомобиля, сумел одержать победу на первенстве Европы. На этом успехи не закончились, поскольку Porsche 934 Jagermeister под управлением Джорджа Фоллмера стал чемпионом американского соревнования. Тогда же автомобиль получил свою характерную ярко-оранжевую расцветку, из-за которой его и стали называть Jagermeister.
В 1977 году победы продолжились, на этот раз Porsche 934 Jagermeister покорилась Австралия, где гонку выиграл Алан Гамильтон, по совместительству являвшийся дистрибьютором компании на континенте. Успех повторился и в 1980 году, однако на этот раз гоночной машиной управлял другой пилот, которого звали Алан Моффат.
Техническая часть Porsche 934 Jagermeister в первую очередь характеризовалась использованием надежного двигателя, обеспечивающего разгон до 300 км/час. В то время гонки происходили в основном на австралийском и североамериканском континентах, поэтому показатели измерялись в милях. До 100 км (или 60 миль) автомобиль разгонялся всего за 3,9 секунды, что и на сегодняшний день является отличным показателем, а тогда казалось настоящим чудом.
Также существенные отличия для своего времени имел и внешний вид машины. Так создатели, стремясь сохранить традиционную внешность Porsche 911, все же изменили двери, колесную арку, а также одними из первых в мире применили стеклопластик. Кроме этого, существенные коррективы внесло и регулярное участие автомобиля в гонках, где правила постоянно менялись, что вынуждало постоянно приводить машину в должное состояние.
К моменту участия в своем первом соревновании Группы 4, вес Porsche 934 Jagermeister равнялся 1090 кг, не считая топливного бака, вмещавшего 120 литров. Мощность использовавшегося тогда двигателя равнялась 480 л/сил, а впоследствии, уже к 1977 году, этот показатель увеличили, доведя до 550 л/сил. Отдельно необходимо отметить использование здесь стеклоподъемников и оригинальную отделку дверей, что для того времени являлось новаторством.
В настоящем случае вниманию любителей моделирования предлагается пластиковая версия прославленного автомобиля, созданная на предприятиях концерна TAMIYA, отличающегося высоким качеством выпускаемой продукции. Модель предназначена для самостоятельной сборки, а в готовом виде представляет собой точную копию оригинала, что гарантирует дополнение коллекции превосходным экспонатом.
Характеристики:
- Проработанный кузов выполнен из пластика оранжевого цвета, единой деталью.
- Детализированный салон с креслом, дугами безопасности, приборной панелью и управлением.
- Имитация нижней части двигателя.
- Проработанная поверхность днища, детализированная сборная подвеска, глушитель выполнен отдельной деталью, поворачивающиеся передние колёса.
- Покрышки из синтетической резины.
- Детали из прозрачного пластика для выполненными отдельными деталями остекления салона, фар, габаритных огней.
- Детали с металлическим напылением для колёсных дисков, отражателей фар.
- Фототравлёные детали для сеток вентиляции и воздухозаборников, накладок на педали, замков капота.
- Дворники, зеркала заднего вида, включая салонное, внешние ручки дверей, антикрыло и другие подробности.
- Декаль для панели приборов, бортового номера, рекламных надписей и эмблем.
Спецификация:
- тип: моделист-конструктор
- масштаб: 1:24
- длина: 179 мм
- ширина: 83 мм
- материал: пластмасса
- возраст: от 10 лет
В комплекте:
- комплект пластиковых деталей для сборки одной модели
- инструкция
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Tamiya:
- TS-12 - оранжевый глянцевый (Orange gloss)
- X-7 - красный глянцевый (Red gloss)
- X-10 - оружейная сталь металлик (Gun Metal)
- X-11 - хром-серебро металлик (Chrome Silver)
- X-12 - золото металлик (Gold Leaf metallic)
- X-18 - черный полуматовый (Semi Gloss Black)
- X-26 - оранжевый прозрачный глянцевый (Clear Orange gloss)
- X-27 - красный прозрачный глянцевый лак (Clear Red gloss polish)
- XF-1 - черный матовый (Flat Black)
- XF-16 - алюминий матовый металлик (Flat Aluminum)
- XF-56 - серый металлик (Metallic Grey)