42-футовый 20-вёсельный баркас корабля «Двенадцать апостолов» (1841) с парусным вооружением плимутского бота и с 24-фунтовой карронадой предназначался для кораблей 1 ранга Российского флота.
Корабли 1-го ранга Российского императорского флота, такие как 120-пуш. «Двенадцать апостолов», «Париж», «Великий Князь Константин» и другие, оснащались большими 20-весельными баркасами длиной в 42 фута, шириной – 12 футов, глубиной – 4 фута 4 дюйма.
В частности, 20-весельный баркас для флагмана Черноморского флота 120-пуш. корабля «Двенадцать апостолов» спроектировал начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник И.Д. Воробьёв, строительными работами руководил капитан корпуса С.И. Чернявский.
Командир 120-пушечного корабля «Двенадцать апостолов» капитан 2-го ранга В.А. Корнилов, герой Наваринского сражения, заручился поддержкой вице-адмирала М.П. Лазарева, чтобы оснастить баркас не по Штату 1840 г, а «плимутским ботом». Такое парусное вооружение за счёт большей площади парусов позволяло баркасу развивать высокую скорость, сравнимую с яхтами и тендерами, что гарантировало быстроту высадки десанта, перевозки груза и людей. Наличие 24-фунтовой чугунной карронады с постоянным боекомплектом в 80 ядер обеспечивало десанту необходимую огневую поддержку. Кроме гребцов, согласно документам, баркас мог принять еще 160 человек десанта с полным вооружением. Это делало баркас отдельной боевой единицей.
Важность баркаса на корабле подчёркивалось закреплением за ним лейтенантов. Так, баркасом корабля «Двенадцать апостолов» в 1841-1844 командовал лейтенант Ергомышев В.А., в 1844-1847 гг. - лейтенант Катин Я.Е., 1853-1854 гг. - лейтенант Кремер О.К. Кто был последним командиром баркаса в 1854-1855 гг. доподлинно неизвестно.
Кроме рутинных ежедневных работ по перевозке людей, доставке груза и завоза якорей, баркас участвовал во флотских и шлюпочных учениях и гонках под парусом и на вёслах, активно применялся в десантных операциях Черноморского флота на Кавказе. В 1847 году баркас применяли для погрузки сухопутных войск на эскадру для перевозки из Одессы в Севастополь. В 1849-1851 гг. баркас использовался для разведки при крейсерстве корабля «Двенадцать апостолов» вдоль абхазских берегов.
Во время обороны Севастополя 1854-1855 гг. был назначен в круглосуточный дивизион под главным начальством контр-адмирала Вульфа для отражения возможных атак брандеров противника с моря и для крейсерства не далее линии затопленных кораблей, чтобы наблюдать за вражескими гребными судами.
Особенности набора:
Профессиональные блоки.
Лазерный раскрой каждой доски обшивки и деталей.
Одинарная обшивка.
Нанесённая лазером линия обработки деталей.
Извлекаемый пластиковый кондуктор.
Пошаговая фото инструкция, чертежи и рекомендации по сборке модели.
Выкройки и ткань для изготовления парусов.
Характеристики:
тип: моделист-конструктор
масштаб: 1:48
длина корпуса: 270 мм
максимальная длина с рангоутом: 500 мм
высота: 356 мм
ширина: 81 мм
сложность: выше среднего
материал: дерево
возраст: от 10 лет
В комплекте:
деревянные пластины с вырезанными лазером деталями, которые держатся в пластинах перемычками шириной 0,5 мм
пластиковый кондуктор для построения корпуса модели
литые из металла, черненные пушки и якоря
фототравленные из латуни детали
тонкая х/б ткань и выкройки для пошива парусов
детали рангоута
подробная цветная пошаговая фотоинструкция для сборки корпуса
подробная инструкция по постройке, чертежи, схемы, спецификация
Авторизуйтесь, чтобы оставлять отзывы